Краткая инструкция по работе с прокси в Premiere Pro

Вольный перевод статьи Premiere Pro Quick Tip: How to Create Proxies.
Автор: Дмитрий Чайник

Прокси (Proxies) - видеофайлы с низким разрешением, используемые при монтаже, вместо оригинальных файлов. Удобство работы с прокси состоит в том, что благодаря низкому разрешению и битрейту удается сохранить высокое быстродействие монтажной системы. Особенно актуально это при работы с RAW и несжатым видео . Ниже представлена краткая инструкция о работе с прокси в Premiere Pro.

1. Имена файлов

Прежде, чем приступить к монтажу, необходимо определить принцип именования файлов. Это особенно важно при работе с прокси. Имена прокси-файлов должны в точности совпадать с именами оригинальных файлов, что в последствии позволит с легкостью перелинковать их.

2. Экспорт прокси через Media Encoder

Прокси получают путем перекодирования оригинальных файлов в файлы с более низким разрешением и битрейтом. Например, для файлов с разрешением 4096×2160 4K MOV можно создать прокси в формате 1024×540 MOV с более низким битрейтом. Еще раз: для прокси-файлов важно сохранить имена оригинальных файлов. Прокси -файлы сохраните в отдельной директории.

3. Разрешение секвенции

Разрешение секвенции (sequence) должно совпадать с разрешением оригинальных файлов. Даже если монтаж осуществляется через прокси, требование к разрешению секвенции сохраняется.

4. Импорт и монтаж прокси

Импортируйте прокси в Premiere Pro любым удобным для вас способом. Монтаж, так же, ведется стандартным инструментарием. При добавлении клипа на секвенцию с бóльшим от прокси разрешением, появится окно с предупреждением. Выберите Keep Existing Settings (Сохранить существующие настройки). Для приведения разрешения клипов к секвенции выберите фрагмент на монтажном столе и через контекстное меню выполните команду Scale to Frame Size (Масштабировать по размеру кадра)1).

5. Отключение прокси

Теперь, после монтажа и перед отправкой на цветокоррекцию, необходимо отключить прокси. Для этого в окне проекта выделите все прокси и через контекстное меню выполните команду Make Offline (Переключить в автономный режим). В появившемся окне убедитесь, что опция Media Files Remain on Disk (Медиафайлы остаются на диске) активна и нажмите Ок. Теперь окно программного монитора станет залито красным цветом. Не волнуйтесь, все так и должно быть.

6. Подключение оригинальных файлов

В панели проекта кликните правой кнопкой по первому клипу и выполните команду Link Media (Привязать Мультимедиа). В появившемся окне нажмите Locate (Найти). Перейдите в директорию с оригинальными файлами, выберите файл и нажмите Select (Выбрать). Если имена и расширения прокси-файла совпадают с оригинальными, то все клипы с монтажного стола автоматически привяжутся к оригинальным файлам. В противном случае каждый клип придется подключать вручную.

7. Экспорт

Теперь прокси файлы будут заменены оригинальными. После окончательной цветокоррекции экспортируйте материал в высоком качестве.

Если у вас есть, что добавить к представленному материалу, поделитесь с нами в комментариях.


1) Чтобы каждый раз для каждого фрагмента не выполнять команду, включите опцию Default scale to frame size в настройках программы Edit > Preferences > General. – Прим. переводчика.


Социальные комментарии Cackle