![]() |
![]() |
||
Кэширование в DaVinci ResolveАвтор: Дмитрий Чайник В DaVinci Resolve 11 реализовано 4 уровня кэширования:
Схематично принцип обработки потока данных в DaVinci Resolve 11 можно представить следующим образом: Как видно из рисунка, данные из клипа поступают на таймлайн и после — на воспроизведение (если быть точным, то данные после таймлайн поступают на output lut, затем на calibration lut и только тогда на воспроизведение). Так же необходимо учитывать, что ноды могут быть добавлены и для таймлайн, а они в свою очередь, кеширование не поддерживают, поэтому, в случае использования ресурсоемких операций над таймлайн, запинаний компьютера не избежать. В программе имеется два режима работы с кэшем: Интеллектуальный (Smart) и Пользовательский (User). Пользовательский режим предоставляет практически полный контроль над процессом кэширования. В интеллектуальном режиме, напротив, — кэширование осуществляется без участия пользователя, т.е. автоматически. Для перехода в пользовательский режим выполните команду Playback → Render Cache → User. После этого станут доступными первые три уровня кэширования (см. список выше). Кэширование данных на выходе клипаУровень кэширования выходного потока является последним в цепочке. Именно с этого уровня данные поступают на воспроизведение. Поэтому используется он, как правило, для монтажа. Единственная проблема заключается в том, что кэш пересчитывается всякий раз, когда для клипа были внесены изменения. Чтобы включить кэширование выходного потока вызовите контекстное меню по клипу и выполните команду Render Cache Clip Output. Кэширование данных нодыКак понятно из названия, данный уровень обеспечивает кэширование результата работы отдельной ноды. Чтобы включить кэширование ноды вызовите контекстное меню по ноде и выполните команду Node Cache → On. Этот уровень кэширования является наиболее гибким. Рассмотрим пример. Создадим две ноды. К первой применим Motion Blur и включим ее кэширование, а для второй — выполним ЦК. Все изменения во второй ноде не повлияют на кэш в первой. Ситуация изменится, если мы внесем изменения в цепочку до первой ноды. В этом случае кэш первой ноды будет просчитан заново. Данный тип кэширования удобно использоваться при работе со сторонними OpenFX-плагинами, требующими, как правило, достаточно много CPU- и GPU-времени. Кэширование данных на входе клипаКэширование входного потока находится в самом начале цепочки (см. рисунок выше). Единственным элементом, который может повлиять на кэширование входного потока является модуль Camera RAW. Любые изменения в этом модуле приведут к пересчету кэша. Чтобы включить кэширование входного потока вызовите контекстное меню по клипу и выполните команду Render Cache Clip Source → On. Данный тип кэширования можно рассматривать как упрощенный вариант прокси. Предпочтение ему следует отдавать в случае работы с тяжелыми форматами, требующими CPU- и GPU-обработки. Например, при работе с RAW, после задания параметров в модуле Camera RAW, вы можете включить кэширование входного потока и дальнейшая работа над материалом не будет задействовать дебайеренг. При этом DaVinci Resolve сохраняет кэш в разрешении таймлайн. Так, в случае использования 4K-файлов на таймлайн с установленным разрешением 1080р, разрешение кэша будет уменьшено (downscaling) до 1080р. Кэширование последовательностиДанный тип кэширования доступен только в интеллектуальном режиме и работает с клипами, в которых:
Запуск кэшированияПри включенном кэшировании, процесс будет запускаться в фоновом режиме после 5 секунд бездействия. Величину ожидания можно изменить в настройках проекта: General Options → Enable background caching after X seconds. В этом же окне вы можете выбрать формат, в котором будет просчитываться кэш (поле Cache frames In). Индикатор кэшированияКрасный индикатор над изображеним клипа означает, что кэш сброшен и будет произведен повторный просчет. Синий цвет - говорит об актуальности кэша. Сброс кэшаКэш сбрасывается всякий раз, когда внесены изменения до точки кэширования. Это означает, что:
Хранение кэшаХраниться кэш на диске, указанном первым в списке Media Store в окне настроек программы. Помещается кэш в директорию CacheClip. Так же место хранения кеша можно указать в окне настроек проекта (поле Cache files location см. рис. Настройки запуска кэширования). Увеличение произоводительности кэшаПроизводительность кэша напрямую зависит от скорости работы диска. Чем быстрее диск — тем лучше. Идеальным вариантом здесь может оказаться использование SSD-дисков. Однако использование для кэширования SSD-диска, сильно сокращает срок его службы. Эмпирически было установлено, что двух месяцев активной работы достаточно, для потери диска. Удаление кэшаДля удаления всего кэша с диска выполните команду Playback → Delete Render Cache → All. Для удаления кэша только выделенных клипов выполните Playback → Delete Render Cache → Selected clips. |
|||
![]() |
![]() |